Работа для Мамы - совмещаем материнство и карьеру
Пользовательский поиск
Работа на дому С чего начать? Вакансии Карьера Обучение Дела домашние Тайм-менеджмент Развитие Библиотека БЛОГ сайта
Главная - Дела домашние Добавить в избранное
СМИ и социальная реклама о работающей женщине.
Как освещается тема работающей мамы в наших СМИ и социальной рекламе? Вопрос этот стал актуален не сегодня.
Социалистическое государство провозгласило женщину равной в правах с мужчинами, в том числе и в праве на труд. По сути - в обязанности на труд. Названия самых популярных женских журналов «говорят» сами за себя – «Работница», «Крестьянка».
В то время распорядок жизни молодой мамочки сразу был почти определен. Декрет до достижения малышом возраста 1 годик (3 года стало сравнительно недавно), ясельки, садик, школа. Неизбежные постоянные больничные государством добросовестно оплачивались.

Понятия Мама-домохозяйка почти не существовало. Одноклассники героини фильма «Однажды 20 лет спустя», многодетной мамы, с трудом воспринимают её ежедневный домашний труд как настоящую работу. И только государственная награда «Мать-героиня» убеждает их в «полезности для общества». (Интересно, а если бы у героини Н.Гундаревой было меньше 10 детей, например 9 или 8, и орден был не положен, каков был бы финал этой истории?)

Классика советского юмора – миниатюра А.И.Райкина о мамаше, которая по дороге на работу просит участкового врача, дворника, милиционера присмотреть за её сынком, лобик потрогать – не горячий ли, свистнуть, если он чем нехорошим займется… Вывод напрашивался сам – лучше родной матери за сыном никто не усмотрит. Поэтому успевай мамочка везде – и на работе будь в передовиках, и дитё воспитывай!
«Сынок – забота ваша,
На то вы и мамаша»
(А.Л.Барто)



Новый ритм жизни, стихийный капитализм внёс свои изменения.
В телерекламе, в том числе и в социальной рекламе, отражаются два полюса в взглядах, две крайности - либо это нацеленная на карьеру бизнес-леди, либо домохозяйка, озабоченная выбором стирального порошка. Если вы любите читать наши популярные женские журналы, то наверняка заметили, сколь часто в них публикуются статьи о том, как можно успешно совместить карьеру с благополучием в семье и воспитанием детей.
Редакции таких изданий очень любят печатать интервью с известными и богатыми женщинами о том, как им удается сочетать любимую и высокооплачиваемую работу с семейной жизнью. Вместе с рецептами поиска хорошей гувернантки и секретами успешной борьбы с лишними сантиметрами в районе талии. И фотографиями семейного отдыха на море с комментарием «Я так рада, что могу провести вместе со своим ребенком целую неделю!».

Рекламный ролик – «Максимка, сынок! Обещаю в новом году приходить с работы раньше. Раньше чем ты засыпаешь…». Вы не улыбаетесь, видя эту рекламу? Зацепило…

Недавно изданная книга Сильвии Энн Хьюлит «Деловые женщины и миф о том, что можно иметь всё» приводит убедительные доводы в отношении того, что совмещение успешной карьеры и материнства по сути невозможно.
Результаты исследований сама автор называет сенсационными. Оказывается, от 30 до 50 процентов успешных в карьере дам не имеют детей, даже достигнув возраста сорока-пятидесяти лет. Таково положение женщин, полностью принесших себя на алтарь бизнеса, ведь большее время своей жизни они тратят на работу.
Большинство опрошенных бизнес-леди поведали, что не собираются заводить детей, пока их карьера не будет сделана. Рождение первого ребенка они откладывают на более поздний срок.

К сожалению, только три-пять процентов женщин способны родить в сорок лет здорового ребенка без неизбежных отклонений для обоюдного здоровья. Видимо, они верят в чудеса медицины и милосердие провидения. Впрочем…

Если верить «Книге рекордов Гиннесса», известны случаи (то есть не раз происходившие события), когда именно благодаря совершенно традиционной медицине женщины рожали вполне здоровых детей и после шестидесяти лет. Однако все они были не «бизнес-леди», а здоровые и крепкие работницы в основном физического и не слишком умственного труда…

С другой стороны, сейчас женщина свободно (не боясь обвинений со стороны государства в тунеядстве, как в советское время) может сказать про себя – я домохозяйка, это почти официально признанный статус неработающей женщины.

Реклама во всю эксплуатирует это. Вот мнение её создателей:

- В России достаточно много семей с патриархальным в хорошем смысле этого слова укладом, - считает содиректор рекламного агентства Lowe Adventa Ярослав Кучеров. - Поэтому я не вижу ничего плохого, что в рекламе используются ценности, которые действительно для женщин важны: забота о детях, о муже, благополучие семьи.

Я не согласен, что мало рекламы, которая отражает появление все большего числа женщин, ориентированных на западные, индивидуалистские ценности. Любая реклама - социальная, коммерческая - отражает существующие реалии.

Чем больше успешных независимых женщин появится в нашей жизни, тем больше будет рекламы, нацеленной именно на них.


Появляющиеся попытки показать обычную работающую женщину не всегда удачны.

В начале сентября 2005 года Федеральная антимонопольная служба признала неэтичной рекламу кондиционера для белья Lenor "О чем думает женщина на работе".
Это первый в России случай, когда реклама была признана дискриминационной по признаку пола.
Представительницы женского движения считают, что такой рекламы в России - большинство, и это характерно не только для коммерческой, но и для социальной рекламы.

"О чем думает женщина на работе? - задается вопросом закадровый голос, а в это время на экране показывают даму, сидящую в офисе за компьютером.
- О делах? Или о том, как перегладить гору белья после выходных?"
Потом дама вспоминает о Lenor и обводит в журнале рекламу семейного отдыха.
Закадровый голос снова вопрошает: "Так о чем думает женщина на работе?"


Рассмотреть этот ролик на предмет соответствия "Закону о рекламе" ФАС попросила Международная конфедерация обществ потребителей.
Сама КонфОП обратила внимание на эту проблему после поступивших к ним "сигналов" от возмущенных женщин-потребительниц.
КонфОП обратилась в Самарский центр гендерных исследований за оценкой этого ролика.

В заключении экспертов говорится: "Подобные рекламные ролики закрепляют дискриминационные стереотипы о женщине как невыгодном работнике..."

В самой же компании Procter&Gamble не видят в ролике ничего дискриминационного и утверждают, что он был хорошо принят аудиторией.

Генеральный директор агентства McCann-Erickson Russia Александр Можаев также считает, что нынешнее решение ФАС не изменит подход к производству рекламы коренным образом.

В статье частично использован материал сайта www.rambler.ru

Самое актуальное - в нашей группе ВКонтакте!
Смотрите также:

Трудовой Кодекс Российской Федерации
ТК РФ о работающих женщинах.

Если осенью в детский сад...
Советы психолога.

Наталия Правдина
Автор бестселлеров «Я привлекаю деньги», «Мой ребенок – будущий миллионер»

Старт с нуля: возраст не важен.
Как возобновить работу после перерыва? Как сменить профессию и начать трудовую биографию с чистого листа?