Работа для Мамы - совмещаем материнство и карьеру
Пользовательский поиск
Работа на дому С чего начать? Вакансии Карьера Обучение Дела домашние Тайм-менеджмент Развитие Библиотека БЛОГ сайта
Главная - Дела домашние Добавить в избранное
Портфолио - как сделать и где разместить
как сделать портфолио Каким бы отличным специалистом в выбранной области вы не были бы, сложно объяснить это не знающему о вас клиенту. Ваши страстные и эмоциональные заверения «Я могу», «Я умею», даже если они основаны на конкретных фактах и большом опыте, ни о чём не говорят.
Особенно это актуально в случае с удалённой работой, ведь при заочном общении даже составить личное впечатление сложно. Заказчики – люди занятые и не готовы тратить на выбор потенциального исполнителя много времени, так почему же не проявить уважение к ним и заодно повысить свои шансы на получение работы – сделать портфолио.

Что такое портфолио?

В французском языке было слово Portfolio, которое означало «сборник фотографий и эстампов». Со временем оно перекочевало в английский язык и расширило своё значение – «папка для важных документов, ценных бумаг». Попав в русский язык, слово «портфолио» стало означать папку с фотографиями либо какими-то документами, несущими информацию о возможностях фирмы или отдельного специалиста, а также о предоставляемых ими услугах и их качестве.

Сфера применения портфолио весьма обширная: оно нужно дизайнерам, актёрам, моделям, художникам, копирайтерам и представителям других профессий, в последнее время стали создавать портфолио даже для школьников и малышей. Даже если вы вяжете на заказ, украшаете мероприятия воздушными шариками или составляете букеты, портфолио с вашими работами только поможет вам.

Как сделать портфолио - основные требования к оформлению

Как таковых, единых требований ещё не разработали, поэтому портфолио оформляется в произвольной форме, но есть неписаные правила его создания.

Во-первых, нужно определиться, каковы ваши основные задачи и цели: вам нужно привлечь клиентов или просто заявить о себе в вашей сфере, так сказать, похвастаться. От этого будет зависеть, какие материалы нужно будет подобрать, чтобы сделать портфолио: продающиеся или т.н. «неформат», но оригинальный и выделяющий вас на фоне конкурентов.

Во-вторых, встречают всё-таки «по одёжке», поэтому оригинальная подача материала и сам дизайн портфолио, удобство навигации играют немаловажную роль в восприятии. Возможно, стоит поинтересоваться даже вопросом влияния цвета на восприятие. Клиент должен при первом взгляде заинтересоваться. Это не означает, что нужно заниматься украшательством, насыщая портфолио орнаментами, цветочками и прочей ерундой.
Просто нужно побыть некоторое психологом, объективно представляя, как ваше портфолио будет воспринято, поможет т.н. «приём зеркала»: попробуйте посмотреть на своё творение со стороны. Сложно? Возможно, стоит протестировать свою работу на друзьях или родственниках.

Следующий этап работы – тщательный подбор работ для размещения в портфолио. Рекомендуем такой приём: нужно оценить все работы по 5-бальной шкале и выбрать по несколько лучших работ в каждый раздел. Используем маленькую хитрость: известно, что человек лучше всего запоминает то, что в конце, потом, с некоторыми усилиями, может вспомнить, что было в начале. Середина запоминается хуже всего. Поэтому самые лучшие работы должны идти в конце и в начале портфолио.

Где разместить портфолио?

Портфолио может быть в печатном (удобно при очной встрече показать клиенту папку с материалами), электронном (можно прислать через электронную почту) или онлайн-виде. Последний вариант можно разместить на собственном блоге или сайте. Помимо портфолио, там может быть другая информация: это взаимовыгодно, среди читателей может оказаться потенциальный клиент, или наоборот.

В Интернете многие агентства предлагают сделать ваш сайт-визитку с размещением, возможно, это надёжнее, но это можно сделать самостоятельно и бесплатно на blogspot, например. Также есть специальные платформы для размещения портфолио (правда, чаще всего для дизайнеров) и онлайн-сервисы для их создания (http://www.portfolios.ru/), как вариант – профили на биржах фриланса, специально созданные страницы в социальных сетях. Можно остановиться на чём-то одном либо идти в нескольких направлениях.

Нюансы, на которые стоит обратить внимание при создании портфолио

• количество работ
Слишком мало работ могут свидетельствовать о небольшом опыте в этой сфере, но большое их количество вряд ли будет просмотрено потенциальным клиентом.
Если вы имеете разноплановые работы или работаете сразу в нескольких направлениях, стоит сделать удобную навигацию, маленькое оглавление в начале, чтобы клиент смог сразу перейти на интересующий его пункт. В случае отсутствия опыта можно предложить выполнить работу бесплатно или со скидками за отзыв либо сделать образец работы специально для портфолио.

• постоянное обновление работ
Во-первых, вы наверняка со временем совершенствуетесь, и то, что вы делали некоторое время назад, будет откровенно слабее по сравнению с настоящими работами либо потеряет в ваших глазах свою ценность, и вы объективно посмотрите на свой труд.
Во-вторых, отсутствие свежих работ может свидетельствовать о творческом застое.

• промежуточные результаты
Особенно актуально для дизайнеров. Заказчик наглядно может ознакомиться, каким объект был вначале и какой объём работы был выполнен. Копирайтер может продемонстрировать таким образом рерайт: источник и написанный на его основе текст. В любом случае, на вопрос особо дотошных клиентов «Как вы это сделали?» будет готовый ответ.

• нужно ли разрешение заказчика на выставление работ?
Размещение без согласия заказчика выполненной и оплаченной работы не совсем корректно. Некоторые не хотят особо афишировать ваше сотрудничество, поэтому стоит спросить разрешения. Если же работа только в стадии разработки или ещё не принята заказчиком, лучше её не размещать.

• помимо работ в портфолио нужно дать короткую информацию о вашем образовании, опыте работы, указать контактные данные и ваши расценки. Наличие отзывов тоже важно.
В любом случае, наличие правильно оформленного портфолио не только поможет найти работу, но и будет свидетельствовать, что вы ответственный и аккуратный работник.

Самое актуальное - в нашей группе ВКонтакте!
Смотрите также:

Пособие на открытие бизнеса
Рассмотрим путь открытия небольшого магазина сувениров и косметики хенд-мейд на пособие по открытию бизнеса

ВАКАНСИИ.
Вакансии работы на дому и по совместительству.

БЛОГ редактора
Статьи и мысли о поиске надомной работы, не вошедшие в основную часть сайта